Чешское пиво сварят только в Чехии?

В России и нигде в мире, кроме Чехии, возможно, больше не смогут производить чешское пиво. Такое решение в ближайшее время может принять Евросоюз. Сегодня страны и регионы Европы активно сертифицируют географическое происхождение популярной продукции. Эксперты настойчиво рекомендуют пойти по такому же пути и русской водке.

Чешское пиво может встать в один ряд с шампанским и коньяком. Эти французские марки уже признаны национальными брендами, и охраняются на всей территории ЕС. Если Брюссель согласится с Прагой, то настоящее чешское пиво в России в перспективе можно будет купить только в чешских магазинах или если оно напрямую ввезено в страну, - сообщает Business FM. С этикеток же пива, которое производится по лицензии в других странах, словосочетание «чешское пиво» придется убрать.

«Никак это не отразится на продажах продукции, производимой в России – «Великопоповицкого Козла» и других брендов, поскольку потребитель давно привык к самим маркам, - считает руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. – Надпись «чешское пиво» уже ассоциируется с самим брендом, независимо от того, будет это написано на бутылке или не будет, поскольку все бренды чешского пива имеют ярко выраженную чешскую окраску».

Сегодня большинство марок популярного чешского напитка производят в России. На калужском пивоваренном заводе варят «Старопрамен», «Велкопоповецкий козел», «Пилснер» и «Праздрой». Эти бренды принадлежат английской компании «Эс Ай Би». Чешское пиво она производит также в Словакии и Польше.

В отличие от шампанского, производители которого уже давно скопировали технологию, все чешское пиво варится по лицензии и компания может требовать право использовать и название.

Однако, признание национальных брендов в России станет обязательным только после вступления в ВТО. Эксперты полагают, что не плохо бы России без лишних сложностей пойти на уступки и признать шампанское, а, возможно, и чешское пиво, национальной маркой в ЕС. А в замен получить защиту Евросоюза на собственный нацбренд - русская водка. В частности эту позицию поддерживает главный эксперт Департамента вина и крепких напитков Управления по сельскому хозяйству Еврокомиссии Маркус Клингер.

Как уже писал Alconews, по статистике, сертифицированная принадлежность к определенному региону не только прекрасно сочетается с торговой маркой, но и увеличивает маржу производства, и защищает интеллектуальную собственность. Популярный пример: коньяк будет стоить на порядок дороже по сравнению с бренди не худшего качества, произведенного в 5 км от региона Коньяк. Так, в Испании к игристому вину добавили географическое наименование – Cava. В итоге на него вырос спрос, и повысились цены. И Cava, естественно, больше не может производиться нигде в мире.