Пиво в Корее

В Корее пиво называется «мэкчу». Что переводится на русский как «ячменное вино».

Корейцы попробовали пиво впервые в 1884 году. В этом году американские и корейские дипломаты отмечали подписание договора между двумя странами.

Но всерьез распространение пива началось только в 90-е годы 19 века. Тогда торговцы из Японии начали ввозить в Корею бутылочное пиво.

В истории корейского пива важным поворотным моментом был 1933 год. В августе и декабре 1933 года в Сеуле открылись два пивоваренных завода. Изначально эти заводы принадлежали японским компаниям. На протяжении семи десятилетий пивоварни конкурировали между собой. На предприятиях менялись владельцы, создавались филиалы, разрабатывались новые технологии. После Освобождения Кореи в 1945 году заводы были конфискованы корейским правительством и приватизированы. Первые годы после Освобождения были трудным временем для всех. Большинство ингредиентов до начала 70-х годов 20 века приходилось ввозить из заграницы, а это в свое время удорожало готовый продукт. Пиво в тот период времени считалось роскошным и утонченным напитком. В корейских кинофильмах даже сейчас влюбленные пары в романтичной обстановке часто пьют пиво, а не, например, шампанское. Пиво облагалось большим налогом, потому и воспринималось как предмет роскоши. С 1997 года налог на пиво 130%, в то время как налог на рисовую водку «сочжу» - 35%. Различие в цене отражается на различии в восприятии этих напитков. Если «сочжу» - напиток простонародный, то пиво - элитарный.

В конце 70-х годов 20 века начался рост потребления пива вслед за увеличением доходов корейцев и урбанизацией. В это же время по всей стране начали распространяться пивные залы. Но качественное бочоночное пиво, равно как и темное, найти в Корее не просто. Потому как доминируют на корейском рынке светлые сорта баночного или бутылочного пива.

В 90-х годах 20 века в Корее пиво занимало почти половину рынка алкогольных напитков. Но с 2000 года потребление пива в стране стало уменьшаться. Оно теряет свою репутацию гламурного и романтического напитка, и все чаще воспринимается как напиток измотанных жизнью офисных служащих. Массовое увлечение здоровым образом жизни также сыграло немалую роль в уменьшении потребления пива в Корее.