В России очередной раз началась борьба с алкоголизмом, которая предполагает запрет продажи слабоалкогольных напитков в киосках.
С начала года пивовары работают по новым акцизам, которые подорожали в три раза — с 3 до 9 рублей за литр. В результате в январе падение производства пива, по данным Росстата, составило 44,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На подходе — очередные ужесточения (ограничение рекламы пива и запрет его продажи в киосках), которые спровоцируют дальнейшее падение показателей, прогнозируют в Союзе российских пивоваров.
Бизнес утверждает, что сокращение производства не пройдет бесследно для страны и повлечет за собой рост безработицы. Волна увольнений может накрыть не только пивоваренные компании, но и смежные отрасли: производство тары, транспортировку, холодильное оборудование. Одно рабочее место в пивоварнях создает от 6 до 10 рабочих мест в смежных сферах. Запрет торговли в киосках, где пиво и сигареты дают 50% оборота, отправит на рынок труда до 500 тысяч человек.
Одновременно сократятся и налоговые сборы. По оценкам Союза российских пивоваров, объем сбора акциза за первые два месяца этого года по сравнению с аналогичным периодом 2009-го уже снизился в 1,5–2 раза. Неминуем и рост цен на пиво. И в этом случае его место в реестре потребления займет горячительное.